Mobile First: интервью с Люком Вроблевски

 

mobile firstФилософия «сначала мобильный» коренным образом изменила подход профессионалов веб-дизайна к созданию продукта во всех сферах, от Facebook до IBM.

Mobile First концепция подразумевает начинать разработку веб дизайна сначала для мобильный устройств — у которых экраны и возможный функционал меньше, чем у десктопов — и затем постепенно улучшать, расширять продукт. Таким образом компьютеры получать расширенный функционал сайт по сравнению с мобильными устройствами, а не наоборот —  мобильный телефон получает урезанный функционал первого.

Представляем вашему внимаю интервью с Люком Вробелевски о том, как он использовал подход Mobile First, разработанный им еще в 2009 году, для создания Polar (его последний стартап, Input Factory Inc., где он является со-основателем и исполнительным директором).

Как Вы начали разрабатывать приложения и что Вас так очаровало в них?

Первые мобильные приложения над которыми я работал случились еще во времена моей работы в Yahoo! Я присоединился к команде Yahoo! Search в 2005 году, позже я возглавил маленькую команду, которая сосредоточилась на исследовании продуктов, которые начали появляться на рынке в последние 3-5 лет. Тогда меня завораживало, как развивается интернет, особенно что касается мобильных устройств. Мы начали делать определенные разработки для  Nokia, т.к. компания была одним из самых крупных игроков рынка тогда. Вскоре Apple объявил об открытии магазина приложений для iOS, и мы переключились также на iOS. В то время мы экспериментировали с сервисами, которые связывали мобильные приложения с сетевым телевидением и более традиционными компьютерами, такими как ноутбуки и настольные компьютеры. Это была действительно замечательная возможность исследовать то, что только зарождалось, и мы придумали кучу концепций, которыми я до сих пор увлечен.

Я думаю, что это то, что поддерживает мой интерес в этом пространстве. Вы можете видеть будущее: больше подключенных устройств любой формы и размера; взаимодействий между этими устройствами, доступ к полезной информации, услугам и людям в режиме «более реального» времени — все это будет. Но эти вещи не возникают из воздуха. Это много лет лет усилий, проб и ошибок, чтобы сделать их реальными. Так что я занимаюсь этим, потому что я все время вижу все больше и более захватывающей будущее.

При разработке продукта, как вы определяете нишу в таком насыщенном рынке?

Я этого не делаю. Если рынок насыщен, я думаю, это знак и это интересно на нескольких уровнях. Для меня гораздо важнее сосредоточиться на проблемах, которые я могу понять, и на самом деле что-то сделать. Если у вас есть большой опыт в определенной области, вы можете видеть будущее, чего другие люди не могут.

Например, я действительно глубоко погрузился в веб и мобильные устройства. Я даже написал две популярные книги по этим темам. Так что я чувствую, что увеличил свою способность видеть сложности в этих областях. И в Интернете я вижу много людей, желающих поделиться своим мнением и послушать мнения других. Но предлагаемые решения там просто очень плохи.

У вас есть исследования, которые в основном основаны на анализе нескольких страниц элементов формы: флажки, радио-кнопки, текстовые поля и так далее. Из-за того, что с ними болезненно расставаться, компании платят людям за эти исследования, но даже после уровень участия действительно низок. Я смотрю на это и думаю: мы можем сделать лучше.

Действительно не имеет значения, как много компаний, которые разрабатывают приложения для создания опросов или вспомогательных средств для обратной связи. Если вы видите проблему и думаете, что вы можете предложить лучшее ее решение, вот это прорыв. Это может звучать слишком самонадеянно, но я думаю, необходима вера, чтобы  начать делать свои собственные вещи. Вы должны верить в это, иначе никто не поверит.

Почему подход Mobile First лучший способ сделать это?

Ну, причин складывались в течение многих лет. Но когда я сформулировал идею изначально, я указал на три основные причины: рост, фокус и инновации. Рост довольно очевиден в сегодняшние дни. Более 2 миллионов современных мобильных устройств появляются на рынке каждый день. Сравните это с 371 000 детей, рождающихся в день и вы быстро увидите, как складываются эти цифры. Все эти устройства, подключенные к сети — это огромные возможности, и многие компании в настоящее время понимают это, глядя на статистику, где мобильные начинают превалировать в использовании по сравнению с другими видами устройств.

Фокус образовывается из природных ограничений мобильного телефона. Эти устройства должны быть портативными, поэтому их экраны малы, они подключаются к сети с переменным успехом везде, и они используются при очень различных обстоятельствах, которые полны отвлекающими элементами. Эти ограничения подталкивают к более целенаправленным, упрощенным решениям. Вы можете много чего разместить на экране, люди часто должны ждать из-за этого, но они вряд ли уделят вам максимум своего внимания. Так сделаете контент легким для понимания и использования и сосредоточитесь на важных вещах в первую очередь. Мобильный вынуждает фокусироваться на простоте.

Но мобильные не только сдерживают, как раз наоборот. Есть много вещей, обеспечивающих подлинную мобильность более мощной и привлекательной. Не последним является тот факт, что мобильные устройства могут быть использованы везде и всюду. Это не только создает новых пользователей, но и означает, что люди могут быть на связи в течение всего дня.

Если бы мобильных устройств было бы недостаточно, у нас появились новые способы создания опыта. Благодаря местной технологии обнаружения, мы знаем, где люди в радиусе 10 метров. Благодаря встроенной камере и микрофону, мы можем фотографировать, записывать, обработать материал, изменять его и поделиться. Благодаря датчикам движения мы можем сказать, где находится устройство в трехмерном пространстве, и этот список можно продолжить.

Эти аргументы легко отклонить, сказав, это технологии ради технологий. Вместо этого подумайте о них как о новых методах или красках вашей дизайнерской палитры. С их помощью вы можете создавать совершенно уникальный пользовательский опыт, который позволяет вводить новшества и выйти за рамки существующих решений.

Как вы распознаете, что ваш дизайн попал в цель, особенно, когда мы стремимся к скорости и простоте?

Ну, вы можете проверить оба момента. На самом деле, это именно то, что мы сделали для нашего приложения Polar. Мы разработали его для мобильных устройств, скорость и простота — это основное чем был занят мой разум. Ранее я упоминал, что мы думали, как сделать сбор и обмен мнениями быстрым, легким, и веселым, почти точная противоположность того, что большинство инструментов предлагает сегодня.

Polar — наша первая попытка сделать это. Наиболее важные взаимодействия в Polar — это сбор и обмен информацией и, как результат, мы потратили много времени на то, чтобы получить правильные взаимодействиями. Чтобы убедиться, что они быстры и легки, мы использовали тест «одной руки» (one-handed) с ограничением по времени. Нашей целью было, за определенное время позволить каждому поучаствовать в 10 опросах или создать новый опрос менее чем за 60 секунд.

Если вы проектируете для крайностей, середина обычно работает сама. По словам Дэна Формоза в Smart Design: когда они проектировали садовые ножницы, они проверили их на тех, у кого был артрит. Если в таких «крайних» ситуациях возможно использовать садовые ножницы, то любой сможет. Это тот же подход мы используем при тесте «одного пальца» (one-thumb use) с ограничением по времени. Если вы можете заставить дизайн работать в крайней точке, он будет работать везде.

Есть ли что-то, с точки зрения проектирования,  что вы можете сделать, чтобы убедиться, что люди, которые загрузят приложение на самом деле будут его использовать?

Конечно. Пусть они реально используют его. Серьезно, так много приложений, которые начинают с тго, что хотят рассказать вам все о себе, и что бы Вы рассказали им все о себе. Заполните эту форму, дайте нам ваш номер телефона, воспользоваться интро-тур и так далее. Все это просто не позволяя вам войти и начать использовать приложение, вы тратите все свое время на запоминание всех нюансов приложения и потом просто открываете Facebook.

Так что мой подход — просто добраться до хорошего материала. Я знаю, такой подход является спорным. Есть ряд примеров, что наличие регистрации увеличивает количество подписчиков. Что означает, что увеличилось количество людей, которые заполнили форму. Но они ни разу не использовали ваш сервис. Они могут даже не знать, что это, тогда являются ли ценными такие пользователи?

Я думаю, что люди сначала должны увидеть и использовать приложение, а потом решить зарегистрироваться в качестве подтверждения интереса. Это означает, что им понравилось то, что они увидели и этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг. Общее число регистраций может быть ниже, но количество квалифицированных пользователей может оказаться выше. По крайней мере, это наш подход!

Вы слышали страшные истории про усложненный процесс регистрации в некоторых продуктах?

Лучшее, что я видел в последнее время было опубликовано Грегом Нуделманом. Это было приложение созданное Чармин для поиска близлежащих туалетов. Процесс регистрации был настолько трудоемкий, что Грег очень метко назвал свою запись до: Да дайте же им опасть в туалет!

Вы много раз в прошлом использовать термин «постепенного взаимодействия», когда речь заходила о процессе регистрации, вы можете остановиться на том, что это такое?

Конечно. Постепенное взаимодествие является альтернативой регистрационной форме, которую я только что описал. Путем постепенного взаимодействия, мы можем общаться с пользователем, описывать какие приложения и почему люди должны использовать, позволяя им реально постепенно взаимодействовать с ними.

Например, Polar — сервис об обмене и сборе мнений. Таким образом, мы позволять каждому открыть приложение и проголосовать на опросах, которые они видят. 88% людей, которые скачивают приложения сделать только это. Мы привязываем голоса локально, поэтому, если пользователь когда-нибудь сделать следующий шаг (когда вы хотите оставить комментарий или создать собственный опрос), все ваши голоса переносятся на Ваш счет. Это то, что я имею в виду под «постепенным взаимодействием» — дать людям понять и воспользоваться вашими услугами. Речь идет о создании дружелюбного и обнадеживающие «пути» в противоположность воздвижению стен.

Много споров в последнее время по поводу того, что расширение возможностей мобильный устройств сделает концепцию Mobile First устаревшей, что Вы думаете об этом?

Я, конечно, надеюсь, что все наши устройства станут лучше и что мы разработаем новые способы взаимодействия с информацией и друг с другом. Идея иметь с собой подключенное устройство ко всему и везде — действительно мощно.

Для доказательства, достаточно взглянуть на последние исследования Flurry — на анализ сеансов пользователей, их активности на устройствах разных размеров. Явным победителем стал телефон «среднего» размера (3,5 «-5»). Я думаю, что это является свидетельством значения портативного компьютера, к которому можно обратиться в любой момент за вопросом, перепиской, и вообще чего угодно. Такая мобильность и ее значение не демонстрирует никаких признаков ослабевания в ближайшем будущем. Так что я до сих пор ставлю на мобильный телефон.

 

Оригинал интервью на английской языке можно посмотреть тут

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Оставайтесь на связи

webydesign © 2020 Все права защищены